Система сертификации Евро-Регистр  

Сертификация на соответствие международным стандартам

(495) 777-57-27 E-Mail

СЕРТИФИКАЦИЯ

О СИСТЕМЕ ЕВРО-РЕГИСТР



НОВОСТИ АНАЛИТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОНЛАЙН-ЗАКАЗ

Часто задаваемые вопросы о сертификации

Можно ли внедрить систему менеджмента качества, только вводя внутренних аудиторов в отдельных подразделениях, подчиняющихся своему директору?
Какие требования к обучению персонала предъявляет ISO 9000?
Действительно ли Руководство по качеству нужно изучать всем работникам организации?
Понадобится ли нашему предприятию переписывать всю документацию?
Нужно ли на нашем предприятии менять свою систему качества?
Нужно ли сертифицироваться по ISO 9000?
В чем цель ISO 9000?
Что это такое ISO 9000?


Можно ли внедрить систему менеджмента качества, только вводя внутренних аудиторов в отдельных подразделениях, подчиняющихся своему директору?

Дело в том, что менеджмент качества является частью управления компанией. Подходы для создания механизмов менеджмента качества, предпринимаемые руководством Вашей компании, могут быть различными. При отсутствии в компании своего специалиста, который координирует работу менеджеров по качеству в подразделениях, создать исполнительный и эффективный механизм системы качества определенно сложно. В принципе, допустимо разделить функции директора по качеству между соответствующими руководителями направлений и подразделений, но при этом нужно иметь в виду, что при таком подходе могут возникнуть сложности с координацией всей деятельности, связанной с управлением качеством организации, особенно у больших и быстро растущих предприятий. Более правильно и рационально будет создание в Вашей компании единого центра (Служба качества), в который и будут стекаться данные о функционировании системы менеджмента качества. В свою очередь, Служба качества будет информировать высшее руководство компании о текущей ситуации, и уже на основании этих данных будут приниматься решения в управленческом плане.


Какие требования к обучению персонала предъявляет ISO 9000?

Для руководства компании может быть достаточно, если один или несколько грамотно подготовленных специалистов проведут обучение и внутренние тренинги для персонала организации. Особое внимание нужно уделять вопросам проведения внутренних аудитов. В стандарте ИСО 10011-2 определены квалификационные требования к специалистам, проводящим такого рода деятельность.

[наверх]


Действительно ли Руководство по качеству нужно изучать всем работникам организации?

Всем работникам не обязательно изучать Руководство по качеству полностью. Сотрудники организации должны четко понимать полномочия и границы своей ответственности, а также знать, как выполнять работу. Им нужно знать те разделы руководства по качеству, которые определяют требования к их роли или должности, установленные в организации. Разумно рекомендовать ведущим специалистам ознакомиться с Руководством по качеству для улучшения функционирования Системы менеджмента качества, и разъяснить сотрудникам организации, какой вклад они вносят в достижение успеха своей компании.

[наверх]


Понадобится ли нашему предприятию переписывать всю документацию?

Нет. Если уже существующая система управления качеством отвечает целям и потребностям Вашего предприятия, соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, отражает особенности построения в ней работы, то необходимости переписывать её - нет. Но следует заметить, что если в системе документации отражены не все новые требования, то может потребоваться дополнительная документация. Для того чтобы администрировать систему, стандарты предусматривают шесть обязательных документированных процедур. Возможно, Вам понадобится описать другие процессы, являющиеся определяющими для правильного функционирования системы управления качеством. Это будет определяться размерами предприятия и видами его деятельности.

[наверх]


Нужно ли сертифицироваться по ISO 9000?

В настоящее время, в условиях жесточайшей конкуренции, многие предприятия стремятся не просто закрепить свои достижения на рынке продукции и услуг, но и перейти на качественно новый уровень развития своей деятельности. Сложнее всего в таких условиях предприятиям малого и среднего бизнеса, где конкуренция наиболее высока.

Какие же шаги должен предпринять руководитель в этих непростых рыночных условиях? Что необходимо сделать для того, чтобы обеспечить стабильное положение и развитие предприятия? Для начала вспомним о том, что существует ряд традиционных мер поддержания компании на плаву, таких, как реклама, имидж компании, расширение производственных мощностей и другие. Но для того, чтобы выделиться с помощью этих мер среди прочих, нужны большие вложения, которые не всегда оправданны для предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса. В связи с этим напрашиваются вопросы: «Как привлечь потребителей и доказать партнерам свою состоятельность?», «Какой документ сможет официально подтвердить гарантии стабильности качества Вашей продукции или услуг?». Ответ на эти вопросы лежит на поверхности – сертификат ИСО 9000.

Это направление сертификации получило широкое распространение во всем мире благодаря тому, что был разработан единый комплекс требований к системам качества, который воплотился в виде международных стандартов серии ISO 9000. В настоящий момент эти стандарты признаны практически всеми странами мира. В России действует национальная, аутентичная версия - ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Сертификат ISO 9000 принципиально отличается от лицензий и других аналогичных документов, превратившихся в нашей стране в простую формальность, это не разрешающий, а подтверждающий документ, который способен оказать существенное влияние на формирование положительного общественного мнения о предприятии, и, как следствие этого, увеличить клиентскую базу. Этот документ может служить гарантом для инвестиционных компаний в оказании весомой поддержки предприятию на развитие мощностей и совершенствование производственных процессов; основанием для страховых компаний на заключение с предприятием соответствующих договоров о страховании и многое другое.

Именно поэтому сертификация ISO 9000 - один из самых эффективных методов развития предприятия. Проходя процедуру сертификации, предприятие не тратит деньги, а вкладывает их в самую ближайшую перспективу развития. Организации, вложившие деньги в сертификацию Систем Менеджмента Качества, уже сейчас ощущают отдачу – это и преимущества при получении государственных заказов и тендеров и возможности размещения заказов от иностранных фирм, беспрепятственного экспорта собственной продукции и, как следствие, материальное благосостояние компании. В последнее время наметилась тенденция, когда оценка системы качества на соответствие стандартам серии ISO 9000 рассматривается как обязательное условие сертификации, что особенно актуально, если учесть, что Россия находится на пороге вхождения во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).

Еще 10 лет назад получить сертификат ISO 9000 могли только самые крупные компании и предприятия, так как его стоимость была слишком велика. Но с годами, сертификат стал доступен остальным, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса. В настоящий момент получить сертификат соответствия может позволить себе любое предприятие, не зависимо от своего статуса.

[наверх]